Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля до 2003 года все направления судебной экспертизы связанные с экспертизой состояния ТС, калькуляцией ущерба, исследованием следов на месте ДТП, установлением причин условий обстоятельств ДТП, оценкой автомобиля, носили обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, и в следствии близкие экспертные исследования кардинально разделились. Этап по «расслоению» автотехнической экспертизы На сегодняшний день действительно завершился. * эта статья посвящена именно исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем исследовать подробности технической экспертизы ТС, нам следует выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. На сегодняшний день экспертная практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали автомобиля, наиболее востребованные в данной экспертизе: коробка передач, шасси, бампер, электроприборы, двигатель , подвеска, кузов.

Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится в связи с совершенным транспортным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

В связи с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели экспертизы конечно различаются.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— определение момента возникновения неисправностей, поломок, дефектов, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— в случае если дефекты, неисправности, поломки возникли до ДТП, установить причины и время их появления;
— в случае если обнаруженные неисправности, дефекты, поломки возникли после столкновения, то в итоге столкновения с чем они возникли, с ограждением, дорожным знаком, иным препятствием, пешеходом, бордюром, столбом, встречным ТС.
— в случае если дефект, поломка, недостаток, неисправность имели место до ДТП, определить, являются ли они причиной ДТП.
— в случае Если выявленные поломки, дефекты, неисправности не являются причиной происшествия, выяснить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же данная поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой период технологического заводского цикла они могли возникнуть, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в момент сборки агрегатов и узлов транспортного средства.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомобиля.